В последние годы рынок общественного питания нашей страны отличается стабильным ростом, отчасти потому, что люди с каждым годом меньше едят дома. Из-за этого на рынок пришло много инвесторов (и отечественных, и зарубежных), поэтому количество общепитовских заведений увеличилось. Эксперты отмечают, что люди с ежемесячным доходом в 500 долларов периодически ходят в такие заведения, а те, у кого заработная плата составляет выше 800 долларов, обычно являются их регулярными клиентами.
На рынке общественного питания страны наибольшая доля (около 20 процентов) принадлежит Москве. Заведения отличаются неоднородностью и разносторонним охватом целевой аудитории, поскольку они привлекают людей с разным уровнем дохода, возрастом, полом, социальным статусом. Наибольший рост числа посетителей отмечен у предприятий с демократичными ценами – пиццерий, заведений фастфуда, кафе, кофеен, блинных, пабов и так далее.
Сектор фастфуд сейчас развивается особенно активно (отмечается ежегодный прирост в 25 процентов), при этом не только за счет увеличения точек, но и с расширением меню и увеличением количество блюд для небогатых потребителей. Разовая покупка в большинстве заведений составляет примерно 5 долларов.
Среди концептуальных товарных групп в заведениях фастуда присутствуют пицца, гамбургеры, блюда из курицы, бифштексы, национальные блюда. Среди всех игроков рынка наиболее динамичное развитие отмечается у иностранного McDonald's (благодаря инвестициям) и отечественного Ростик`с (благодаря франчайзингу). Среди других игроков также популярны «Крошка-картошка», «Русское бистро», «Ням-Ням», «Метро-экспресс», «Стоп-Топ», «Обжора», «Русские блины» и так далее. Кроме того, на рынке есть и самостоятельные одиночные предприятия (в основном это пельменные и блинные, а также точки по продаже чебуреков, сосисок в тесте и так далее), привлекающие клиентов низкой ценой.
Еще одной тенденцией на рынке общественного питания являются заведения по типу столовых, в которых есть достаточно большой ассортимент блюд (они готовятся непосредственно в месте торговой точки), большой зал и нет одноразовой посуды. Достаточно большой популярностью пользуются и кофейни.
Источник: Интернет портал о ресторанах всего мира «Все рестораны»